Этюд 52 Начало |
Главная | Этюд 52 второй кусок |
ЭТЮД # 52
*** Шашлычный пятачок на Горбушке. Громко звучит музыка: идет фестиваль на открытой площадке. Камера направляется к одиноко стоящей девушке. Она небрежно одета и на первый взгляд кажется совершенно непривлекательной. Перед ней на столике стоит бутылка пива, а в руке - бутерброд с колбасой. Вид у девчонки неприветли- вый. Она немного пьяна. В этой и последующих первых сценах она ведет себя как кошка на чужих коленях - напряженно и с готовностью спрыгнуть. И одновременно - так же беззащитно. Подойдя к девушке, камера молча смотрит на нее. Девица нервничает, но не сбегает и в атаку не бросается. Ждет. Глядя "в глаза" камере. Мы слышим мужской голос. Он принадлежит хозяину камеру и сразу берет быка за рога. Он: Тебе хорошо? Она: (с вызовом) Нет. Он: Я могу помочь? Она: А ты кто? Он: Я - человек, который пробует помочь. Она: Таких не бывает. Он: А меня и нет. Она: Тогда как же ты мне поможешь? Он: Не знаю. Я попробую. Она: А что ты попросишь взамен? Он: Ничего. Она: Так не бывает. Он: Только так и бывает. Что ты хочешь? Она: Увези меня из этого города. Он: Куда? Она: Куда хочешь. В лесу. Он: Тебе хорошо? Она: Мне лучше. Он: Ты хочешь поговорить или помолчать? Она: Не знаю. Спроси меня о чем-нибудь. Он: Сколько ночей в году? Она: Одна. Он: А дней? Она: Ни одного. Он: Сколько лет длится эта ночь? Она: Не помню. Он: Я похож на того, кого ты ждешь? Она: Не знаю. Наверное, нет. Он: Чего ты хочешь? Он: Чтобы было хорошо. Он: Как это сделать? Она: Не знаю. Нужно дождаться. Но у меня не получается. Он: Не хватает терпения? Она: Не знаю. Он: Ты считала ошибки? Она: Первый десяток. Потом мне стало страшно, и я перестала. Он: Ошибаться? Она: Считать. Он: С этим деревом ты не ошибешься. Она: Ты о чем? Он: Обними его. Она: Зачем? Он: Много лет назад здесь была битва. Люди, которым было плохо, били друг друга большими железными палками, чтобы стало еще хуже или капельку лучше. Обними того, кто проиграл. Он теперь живет в этом дереве. Она: Что мне за дело до него? Это был волосатый, вонючий мужик, который трахал собственную дочь. Он: Откуда ты знаешь? Она: Я слышу ее крик. Он: Врешь. Она: Вру. Он: Часто врешь? Она: Всегда. Он: Обними дерево. Ты напрасно оскорбила его. Она: Как я должна его обнять? Он: Просто. Обнять и прижаться. Она: Вот так? Он: Да. Вот так. Она: Хорошо. Он: Вот видишь. Она: Дерево тут не при чем. Хорошо с тобой. Ты скоро ко мне полезешь? Он: А ты этого хочешь? Она: Нет. Он: Значит, нескоро. Она: Это хорошо. Жалко, что тебя не бывает. Он: Мне тоже жалко. Она: Без тебя мне здесь страшно. Он: В чем твоя беда? Она: Я - растение. Или животное. А они хотят, чтобы я была человеком. Он: То есть как они сами. Она: Да. А у меня не получается. Он: У меня тоже. Она: Но ведь ты - один из них. Он: В том то и дело. Так еще хуже. Она: Я еще я плохая. Он: Почему? Она: Меня двое. Или трое. Они все разные. Он: И не слушаются друг друга? Она: Они друг друга убивают. Он: Как? Она: Не знаю. Вот сейчас одна из них хочет, чтобы ты ко мне полез. Он: А вторая? Она: А второй будет больно, если ты это сделаешь. Он: Что же мне делать? Она: Что бы ты не сделал, одна из них будет сыта, а другая - несчастна. Он: А есть еще третья? Она: Да. Но она - маленькая. Ее легко прогнать. Она играет в куклы и иногда не замечает, что они - живые. Он: Она злая? Она: Нет. Маленькая. А с твоим деревом хорошо. Оно - как большая кукла. Он: Живая. Она: Это неважно. Важно, что с ним можно играть. Он: Нам пора возвращаться. Она: Я не хочу. Он: Тогда разденься. Она: Еще чего. Он: Тогда поехали в город. Она: Не хочу. Он: Тогда разденься. Она: Зачем? Он: Чтобы освободиться. Она: А ты никому не покажешь эту пленку? Он: Я покажу ее всему миру. Она: Зачем? Он: Чтобы весь мир полюбил тебя. Она: Мне стыдно раздеваться перед всем миром. Он: Это неважно. Она: Ты уверен? Он: Да. Она: А куда мне сложить вещи? Он: Мне все равно. Постели их на землю. Я хочу, чтобы ты потом легла. Она: Мне кажется, что я делаю что-то не так, но мне это нравится. Он: Разденься - и ложись. Она: И ты ко мне полезешь? Он: Если все трое внутри тебя меня позовут. Она: Так не бывает. Он: Значит, не полезу. Она: Хорошо. Обнаженная, лежит на земле. Камера целомудренно ограничивается ее лицом и пле- чами. Она: Что мне теперь делать? Он: Ничего. Тебе не холодно? Она: Нет. Мне хорошо. Очень теплый ветер. Он: Ты ведь растение, помнишь? Она: Конечно. Я - растение. Он: Или маленькое животное. Она: Да. Он: Я могу покормить тебя. Ты станешь ручной? Она: Я бы с удовольствием. Но та, другая внутри меня сейчас так обидно хохо- чет! Он: Выпусти ее наружу. Я поговорю с ней. Она: Я уже здесь. Будем дальше болтать или делом займемся? Он: Я тебя не хочу. Она: Кого же ты хочешь? Он: Ту. Другую. Она: А может, третью? Которая с бантиками? Он: Может быть, и третью. Только не тебя. Она: Почему же? Он: Ты - враг. С тобой мы будем биться насмерть. Она: Вот и начинай прямо сейчас. Затрахай меня до смерти. Он: Одевайся. Она: Струсил? Он: Нет. Просто сейчас это единственный способ тебя прогнать. Она: Я вернулась. Мне холодно и я хочу одеться. Он: Да. Нам пора. Она: (одеваясь) А ведь я тебе соврала. Он: Я знаю. Она: Нас не трое. Он: Да. Она: Есть еще одна, которая любит деньги. И дома. И машины. И красивые вещи. Он: И еще одна? Она: Да. Которая хочет быть мамой. Он: Что же мне делать с вами всеми? Она: А нужно что-то с нами делать? Он: Надеюсь, хоть одна из вас хочет вернуться в город. Она: Да. Мы возвращаемся. *** Статс-кадр *** Магазин Продавщица: Вы думаете, это то, что надо? Он: Смотря для чего вам нужна камера. Продавщица: Я собираюсь снимать свадьбы. Продавщица: Идеально. Лучшее качество за такую цену. За три-четыре свадьбы она окупится. У вас есть компьютер? Он: Да. Продавщица: Вы сможете сбросить на него весь снятый материал - и обработать на большом экране. Он: Прекрасно. Какое увеличение она дает? Продавщица: В 16 раз. Он: На что нужно нажать? Продавщица: Нащупайте под указательным пальцем рычажок. Есть? Он: Ага. Продавщица: Потяните его вправо... Ну, как? Он: (грудь продавщицы крупным планом) Работает. Продавщица: В другую сторону, соответственно, уменьшит... Получается? Он: (все удаляется) Отлично. Как пирожок Алисы. Продавщица: Что, простите? Он: Неважно. Я ее беру. Продавщица: Отлично. Он: Теперь - дело за свадьбой. Продавщица: Езжайте на Поклонную гору. Там их сколько угодно. Он: А вы не собираетесь замуж? Продавщица: Нет. Я собираюсь разводиться. Вы не снимаете разводы? Он: Нет. Я снимаю свадьбы. Продавщица: Значит, нам не по пути. Будете брать за наличные? Он: Да. Продавщица: Выписывать? Он: Выписывайте. Продавщица: С вас четыреста пятьдесят условных единиц. Он: А если безусловными рублями? Продавщица: Минуточку... Тогда тринадцать тысяч четыреста тридцать. Он: Хорошо. Как ее выключить? Продавщица: Нажмите на красную кнопку под большим пальцем. Он: Вам хорошо? Продавщица: Простите? Он: Вам хорошо? Продавщица: Не поняла. Он: Ладно. Где, вы говорите, эта большая красная кнопка?.. Изображение кувыркается и гаснет. *** Снова Горбушка, незадолго перед первой сценой. На шашлычной площадке вы- пивают друзья. Приходится орать, чтобы услышать друг друга. Петрович: Ну? Илюнчик: Значит, так. Еще по одной - и в Сочи. Петрович: В Сочи. Илюнчик: В Сочи. Он: А камеру обмыть? Илюнчик: Вот я и говорю. Еще по одной - за камеру... Петрович: За камеру... Илюнчик: И в Сочи. Петрович: И в Сочи. Он: А станцевать? Илюнчик: Не вопрос. По одной, танцуем - и в Сочи. Петрович: По одной. Он: За камеру. Петрович: За нее! Выпивают и танцуют под очень громкую музыку. Танцуют смешно, синхронно. Возвращаются к столу. Илюнчик: Все. По одной - и в Сочи. Беспримерный перелет. Петрович: Подожди. Я еще стих прочитаю. Илюнчик: А в Сочи? (обиженно) Петрович: Ты что, не видишь? Нас Андрюша на камеру снимает! А ты тут капризничаешь, как маленький, честное слово. Илюнчик: Ладно. Читай стих - и в Сочи. Петрович: (приняв позу) Стих... У тебя там все видно? Он: Как на ладони. Петрович: Я красивый? Он: Аполлон. Петрович: От Аполлона слышу. Стихотворение. Агния Барто. В лесу родилась елочка, в лесу она и... Илюнчик: А Бобик жучку дрючит раком. Чего стесняться им, собакам... Поехали! Петрович: Илюнчик, тебя в Сочи не пустят, потому что ты - лох, и поэзии чужд. Илюнчик: Ну что вы меня обижаете всю дорогу? Петрович: Тебя обидишь... Он: Петрович, читай дальше! Душевно получается. Петрович: Зимой и летом стройная, красивая была... Камера уходит от стола и шарит по соседним столикам. Результатом ее прогулки становится находка девушки с пивом и бутербродом. Камера, не раздумывая, нап- равляется к ней. Илюнчик: Андрюш, ты далеко? Он: Не дальше Сочи. Выпейте за мое здоровье. *** Поезд. Камера стоит на столе и показывает унылые пейзажи за окном. Весенняя грязь сквозь оконную пыль выглядит удручающе. Арматура торчит из нее, как кости из открытых переломов. Стук колес. *** Московский зоопарк, солнечный день. Камера у Него в руках. Она: Зачем мы здесь? Он: Посмотреть на себя. Она: А ты кто? Он: Угадай. Она: Наверное, ты хочешь быть слоном. Он: Все хотят быть слоном. У него такие большие яйца... Она: Но ты не слон. Он: Нет. Она: А кто? Он: Не знаю. Ты мне скажешь. Она: Давай сначала найдем меня. Он: Ты не забыла, что вас много? Она: Клеток тоже много. Давай поищем. Он: Давай. У озерного загончика с фламинго. Она - на фоне птиц. Она: Похожа? Он: Давай подумаем. Фламинго - красивая и глупая птица. Летает стаями, похо- жими на сошедшие с ума закатные облака... Нет. Ты непохожа на фламинго. Она показывает в сторону толпы людей. Она: А на них? Он: Нет. Для меня ты никогда не будешь похожа на них. И самым большим нес- частьем для тебя будет родить человеческого детеныша. Она: На что же я похожа, господин пророк? Он: А вот на что (срывает придорожный цветок). Это - карликовая орхидея с пла- неты Чах. Дома она вырастает до трех метров и способна убивать запахом. Она: Но мы - не на планете Чах. Он: Нет. Она: Поэтому я здесь такая маленькая. Он: И такая чужая. Она: А ты знаешь кто? Он: Уже догадалась? Она: Да! Ты - воробей. Где обедал воробей?.. Знаешь такой стишок? Он: В зоопарке у зверей. Она: Вот-вот. А обедал он карликовыми орхидеями с планеты Чах. Он: Но одну пожалел и не съел. Она: А что же он с ней сделал? Он: Отвез домой. Она: И? Он: Умер от запаха, когда она выросла. Она: Боже, какие страсти. Он: Ты обиделась на то, что я назвал тебя маленькой? Она: Да!.. Он: Но ведь ты на самом деле не маленькая. Она: Пойди и расскажи это всем. А я посмотрю, как они тебе поверят. Он: Что нам до всех? И что всем до воробья и пучка травы? Она: Ага. (пауза) И что воробью до пучка несъедобной травы... Он: Кстати, о несъедобной траве. Не пора ли нам немного подкрепиться? Она: Ага. Может, вырасту на пару метров. Уходит, камера гаснет. *** Поезд несется дальше, под стук колес. *** Кафе. Она: (отпивая коктейль) Вкусно. Кажется, я уже пьяная. Он: А какая ты когда пьяная? Она: Никакая. Ненавижу всех. Он: И себя? Она: Нет. Себя ненавижу, когда трезвая. А когда пьяная - люблю. Он: Расскажи что ни будь. Она: Нет. Я лучше послушаю. Вот ты мне скажи, воробей,.. Он: Да? Она: Зачем все эти разговоры? Чтобы потом меня трахнуть? Он: Конечно. Она: Правда? Он: И да и нет. Она: А зачем еще? Он: Ты еще не забыла, что тебе было плохо? Она: Почему "было"? Мне и сейчас хреново. Он: Но хоть немножко лучше? Она: Немножко лучше. Он: И мне с тобой лучше. Она: Правильно. Потом мы будем трахаться - и нам на пять минут станет совсем хорошо. Он: Наверняка. Она: А потом ты зацепишь на Горбушке другую бабу, и тоже отвезешь ее в лес, и попросишь раздеться под каким-нибудь деревом. А может, под тем же самым. Он: Может, и так. Если она захочет в лес, как ты. Она: Потом ты отведешь ее в зоопарк... Он: Если она захочет. Она: Да. Если она захочет. И будешь говорить, что она не похожа на фламинго, а похожа на дикую орхидею с планеты Швах... Он: Чах. Она: Неважно. Он: Важно! Она: Не ори. Он: Не буду. Она: И тоже трахнешь, и снова пойдешь на Горбушку. Ведь так? Он: Может, и так. Не знаю. Она: То есть для тебя мы план построили. так? Он: Хороший план. Ничего не имею против. Она: Ну, а мне-то что делать? Он: А что ты делала ДО этого? Она: Не помню. Ленилась. Ждала. Он: Глотка родниковой любви... Она: Что-то вроде того. Он: Так зачем ты сейчас норовишь насрать в колодец, из которого собираешься пить? Она: Ой-ой-ой... Да мы, никак, рассердились. Он: Нет. Продолжай. Она: Я просто хочу спросить. Зачем вся эта херня про орхидеи и воробьев, если ты просто хочешь затащить меня в постель. Ведь, насколько я помню, в лесу ты уже мог это сделать. Он: Чуешь подвох? Она: Чую. Он: У меня нет ответа. Она: Может, просто не стоИт? Он: А ты положи туда ножку и подожди полминуты. Она: Прямо сейчас? Он: Почему бы нет? Она: Налей мне еще рюмку. Он наливает. Она пьет. Она: Кладу? Он: Клади. Она: Продолжаем разговор. Он: А нечего продолжать. Я же тебе сказал, что у меня нет ответа. Она: Ну, ты хотя бы спроси меня, что я о тебе думаю. Он: Что ты обо мне думаешь? Она: Ты - взрослый дядька, который изо всех сил пытается выглядеть мальчиком, но у него ни черта не получается. Он: Угадала. Она: А зачем тебе... Ого! Кажется, получилось... Ногу убирать или оставить? Он: Убирай. Она: Так зачем тебе это? Он: В детстве все было хорошо, а сейчас плохо. Она: Ах, да! Десять лет назад тебя любили девочки, а сейчас не любят. Он: Не в этом дело. Десять лет назад я мог плакать от музыки. И это было при- ятно. Она: Ты не один такой. Все перестают плакать от музыки, как только для слез находится более серьезные поводы. Он: Да. Но не все помнят, КАК это было приятно. Она: А ты помнишь? Он: Да. Она: Бедный. Он: Да. Она: Зачем же тебе я, дядя мальчик? Я ведь уже взрослая, хоть и маленького роста. Он: Такая, как сейчас, ты мне незачем. Она: Ну и вали отсюда. Он: Как скажешь... Камера гаснет. *** Камера по прежнему стоит на столике в купе, направленная в окно. Стук колес. *** Знакомый лес, на следующий день. Сначала пусто, потом вдали мелькает кур- тка. Камера следит за Ее приближением. Она подходит к камере и смотрит в нее, виновато улыбаясь. Она: Здесь и сейчас? Он: Да. Она: Выключи камеру. Он: Ты просишь? Она: Я требую. Он: Хорошо. Только загляни в нее напоследок. Как в колодец. Она смотрит в камеру и показывает язык. Экран гаснет. *** Камера по-прежнему конспектирует виды из окна *** |