Этюд 52 пятый кусок |
Главная | Этюд 52 | Этюд 52 второй кусок | Этюд 52 третий кусок | Этюд 52 четвёртый кусок | Этюд 52 шестой кусок |
Окончание шашлыков.
Догорает костер. Кто-то уже устал веселиться и залег. Кто-то продолжает. Ка- мера в руках у Петровича. Илюнчик встает у костра во весь богатырский рост. Илюнчик: Петрович! Петрович: Я. Илюнчик: Сымай! Я петь буду! Петрович: Ты не умеешь. Илюнчик: Да я в детском хоре солировал! На гастролях в Германии три раза был. Петрович: В прошлый раз это была Чехословакия. Илюнчик: И в Чехословакии был! Петрович: Сколько раз? Илюнчик: Ну... Раз восемь. Петрович: А в Америке? Илюнчик: А в Америку мы вообще каждые выходные мотались. Петрович: На электричке. Илюнчик: А когда и на машине. Залезем, бывает, в Мерседес... Петрович: Всем хором. Илюнчик: Зачем всем хором? Только солисты! А хор за нами на электричке! Петрович: А чего же ты сейчас в хоре не поешь? Илюнчик: Голос сломался. Петрович: Совсем? Илюнчик: Как у Робертино Лоретти. Петрович: А отремонтировать? Илюнчик: Ну что вы меня опять всю дорогу обижаете! Тихо! Слушайте, чайники. (поет) Кому чару пить... Кому здраву быть... На фоне диалога Петровича и Илюнчика Он с подружкой пьет на брудершафт и це- луется. Петрович делает на них наезд камерой. Петрович: Улыбнитесь, голубки. Сейчас вылетит птичка. Он бросается на Петровича, чтобы забрать камеру. Кавардак, камера гаснет. *** Статс-кадр *** Под торшером накрыт маленький праздничный стол. Она, в нарядном платье, нак- рашенная, сидит с бокалом шампанского в руке. Все очень уютно и красиво. Она: Ну, что? За нашего доблестного Мыша? Он: Да. Как он? Не плакал? Она: Когда уходила утром, плакал ужасно. А когда забирала, уходить не хотел. Он: А дома? Она: А дома говорит: мама, одевай меня. В садик пора. Он: С ума сойти. Она: Вот именно. (делает глоток) Он: Ну, а ты как? Она: Я не знала, чем себя занять. Сидела, как дура, и смотрела на часы. Тебе звонила. Он: Ага. Раз десять, не меньше. Она: Я больше не буду. Он: Перестань глупости говорить. Она: Ну вот. Потом стала старые платья мерить. Он: И как? Она: Как видишь. Пока налезают. Он: Я и забыл, какая ты у меня красивая. Она: А я и до сих пор не вспомнила. А что, правда хорошо сидит? Он: Хорошо - это не то слово. Ты еще меньше похожа на мамашу, чем до свадьбы. Она: Спасибо. Он: А почему глаза заплаканные? Она: Себя жалела. Он: Это паршивое занятие. Она: Я знаю. Ничего не могу с собой поделать. Превратилась в курицу, того и гляди, кудахтать начну. Но раньше как то некогда было об этом думать, а сегод- ня от безделья как начала... как начала... Он: Ты стала очень взрослая и умная. Она: О, да. Я так много узнала за эти два года, ты просто не поверишь... Он: Расскажи. Она: Ну, например. Знаешь, сколько шагов от нас до набережной? Он: Сколько? Она: Четыреста шестьдесят три. А обратно, почему-то, меньше. Это - с коляской. Он: А без коляски? Она: А без коляски я туда не ходила. До поликлиники - шестьсот восемьдесят пять. Он: До почты - пятьсот пятьдесят четыре. А собаку Ларисы Павловны зовут Анфи- са. А кто такая Лариса Павловна? Она: (улыбается) Наша участковая. Он: Вот так век проживешь - и ничего не узнаешь. Она: А по телевизору идут сплошные сериалы, у меня уже ум за разум заходит от- того, что там происходит. Он: А ты их не смотри. Она: А я и не смотрю. Слушаю, как радио. А от мультиков уже просто тошнит. Те- бя когда-нибудь тошнило от мультиков? Он: От водки - редко. От портвейна - довольно часто. От политики - каждый день. От собственной работы - каждый час. А от мультиков никогда. Она: Ты их просто мало смотрел. А меня Мыш ежедневно пытает по пять часов. Он: Теперь не будет. Она: Ну, конечно. Мы еще за порог дома не успели зайти, а он уже кричит: муль- тики хочу. Он: Мыш великий и ужасный. Она: Да. Весь в тебя. Он: В меня - ужасный. А в тебя - великий. Пауза. Она смотрит в объектив. Она: Ты небритый. Он: Я решил бороу отпускать. Она: Только через мой труп. Что мне делать, дядька? Он: Ты о чем? Она: Обо всем. Он: О бороде? Она: Нет. Обо всем, кроме бороды. Что мне делать? Он: Валяться на диване и читать Маринину. Или Хмелевскую. Она: Я уже достаточно захмелилась и намариновалась. Он: Мне бы твои заботы. Дал бы мне кто-нибудь книжку и сказал: это - твоя единственная забота на целый день. Закрыться от всего мира четырьмя стенами, врубить Джима Моррисона и читать. Она: Я не люблю Джима Моррисона. А от четырех стен меня уже тошнит. Он: Как от мультиков? Она: Даже больше. Он: Весь город в твоем распоряжении. Он здесь построен специально для того, чтобы развлекать домохозяек. Она: Дядька... Он: Что? Она: А можно, я пойду работать? Он: А Мыш второй? Мы же решили не останавливаться? Она: Может, Мыш второй подождет еще годик? Он: Это не решит проблему. Какой смысл идти работать на год, а потом снова ны- рять в декрет? Она: Ты прав, как всегда. Значит, зовем второго Мыша? Он: Ты ведь сильная девочка, правда? Она: На мне пахать можно. Это все - бабьи сопли, дядька. Не обращай внимания. Он: Тогда зовем второго Мыша. Она: Прямо сейчас? Он: А зачем откладывать? Она: Дядька мой... Я тебе говорила, как тебя люблю? Он: Нет. А как ты меня любишь? Она: Очень. Он: Ты больше не будешь плакать? Она: Я постараюсь. Пожалуйста, выключи камеру. Я хочу к тебе прижаться и по- молчать. Камера гаснет. *** Он - перед камерой, на фоне своего офиса. - Привет, милая жена и мышонок. Если вы смотрите это кассету, значит, вы справились с кнопкой play на видеомагнитофоне, поэтому можно обойтись без ин- струкций. Чтобы Мыш не заскучал, глядя на папу, я сейчас нажму свою кнопку play, и на моем телевизоре будут бегать Том и Джерри. Но перед этим, Мыш, я должен ска- зать тебе две вещи. Первая. Немедленно вынь палец изо рта. Вторая. Я - твой папа и очень тебя люблю. Вот. Нажимает на кнопку офисного видика, и по экрану телефизора, стоящего рядом, начинается беготня кота и мышки. (продолжает) А теперь, милая моя царевна-несмеяна, я расскажу тебе сказку. Жил да был человек. Потом его стало двое. А потом трое. Каждое утро ему приходилось расстаться самому с собой и отправиться в каще- ево царство. Там он воровал у Кащея злато. А точнее не воровал, а покупал. За каждый золотой он отрезал Кащею кусочек своей души. Кащей был парень незлой, даром, что бессмертный. Иногда возьмет и подарит золотой просто так. А иногда не подарит. И души помногу не брал. Вот только песен не любил. Иногда сидит и говорит: "Нет, дружок. Этот кусочек души червивый - с песенкой. Ты его, мил человек, выбрось, а на его месте новый вырасти. Целенький." Ну, а царство кащеево хорошо собой. Трон золотой (показывает на кресло), стол мраморный... Заморская машина на столе стоит, компьюером кличут. Не иначе, как сам черт ее делал. Все умеет! Вот и другая машина, для царской почты (показывает на факс). Депеши в тридевятое царство за минуту долетают! Одно слово рай! Только скучно человеку без своей второй половинки. Сидит он на кащеевом троне и только о ней и думает. Такая вот невеселая сказка выходит... *** Ее съемки вокруг дома. Голос комментирует то, что в кадре. - Вот мышиная поликлиника. Если ты до нее когда-нибудь дойдешь, то теперь уз- наешь... А вот это - стиральная машина, по которой я умираю уже год. Когда ты зарабо- таешь лишний мешок денег, дай мне знать. Правда, лучше ее один раз уви- деть, чем тысячу раз от меня услышать?.. А вот - мышиный детский сад. Видишь стаю мальков на детской площадке? Уга- дай, который из них твой сын... *** Продолжение его "видео-письма" из конторы. Он (идет по офису с камерой, подходит к сотрудникам) - Вот сидит Вовчик. Он гений. Он рисует логотипы, которые нравятся заказчикам с первого раза. Леонардо не смог бы. Репин сломал бы кисти. Ван Гог отрезал бы второе ухо. А Вовчик может. Потому что он - не просто гений, а гений рекламной графики. Вовчик, помаши моей жене своей гениальной лапой. Волосатый Вовчик послушно машет рукой в камеру. *** Продолжение ее монолога с камерой. - А вот наша квартира. Я стою в гостиной и тихонько ее ненавижу. Вот за этим окном, если отдернуть штору, будет видно дерево и два алкаша. (отдергивает) Пожалуйста. За этим окном по утрам сосед заводит свой "Москвич". Сейчас день, поэтому "Москвич" уже уехал. Вот. Полюбуйся. За этим окном - кусок по- жарной лестницы и крыша нашей машины, когда ты дома. А сейчас там стоит Леш- кин микроавтобус, а сам Лешка ковыряется в коробке передач. Вот. (отдергива- ет штору, все так и есть). Я ненавижу все три окна, но больше всех - послед- нее, потому что там стоит наша машина, когда ты дома, а сейчас ее там нет и не будет весь этот бесконечный день... *** Он продолжает: - А это - наш бухгалтер Алиса. Это - самое ленивое создание после дохлой чере- пахи. Мы ссоримся с ней по четырнадцать раз в день, а во время сдачи послед- него отчета я ее несколько раз пробовал убить. Но она каждый раз ленилась умереть, поэтому жива и целехонька. Сейчас она занята привычным делом, то есть играет в тетрис, и как только я закончу общаться с тобой, я пойду за молотком, чтобы разбить алисин компьютер... *** Она продолжает: - А вот - телевизор, по которому сейчас показывают сериал "Просто Елена". Я ненавижу его все больше с каждой серией, и удивляюсь тому, какие резервы есть у ненависти. Поэтому лучше включить видик... Ага. А вот и мультики. Давно не виделись. Я помню их напамять. Сейчас кот случайно наденет корсет и начнет летать... Вот, пожалуйста. Моя самая большая мечта - это чтобы Том однажды подавился Джерри и оба они сдохли в ужасных муках... *** Он продолжает: - А вот этого человека зовут Илья. Он умеет достать из-под земли белоснежную финскую бумагу по цене использованной туалетной. Таким образом создается ды- ра между дебетом и кредитом, которую мы затыкаем Алисой... А пока она пищит и вырывается, мы пропиваем разницу в цене. Сухопарый, обаятельный Илья светски раскланивается с камерой. *** Она продолжает: - А вот компьютер, который я ненавижу больше всех остальных вещей в доме, вместе взятых. Потому что твои компьютерные игры забрали у меня то, что еще оставалось от тебя после работы. По милости этой штуки мы перестали видеться даже дома, потому что я не могу называть словом "видеться" общение с твоей симпатичной задницей или затылком... *** Он заканчивает свое послание, вернувшись в свой кабинет на исходную позицию. - Вот и все, милая. Есть еще несколько человек. Например, Гоша, который рабо- тает с телевизионщиками. Ему я доплачиваю за вредность. Он подумывает о том, чтобы уйти на пенсию и заняться вещами поспокойнее, например, работать с волками или с гремучими змеями. А еще есть заказчики, но их я показывать не бу- ду, чтобы ночами тебя не мучили кошмары. Вот так мы и живем. А еще тут есть ты. Кроме меня, тебя никто не видит. А я вижу. И разговариваю с тобой. И слышу, что ты отвечаешь. Ведь мы никогда не расстаемся, правда? И никогда не расстанемся. А теперь мне пора работать, а ты будь здесь и никуда не уходи. Без тебя это все не имеет смысла... *** Она заканчивает свою экскурсию на кухне. - А вот наш кухонный стол. Я люблю смотреть на тебя, когда ты ешь. И не очень люблю смотреть, как пьешь. Но это пройдет. Я привыкну. А если я вижу за этим столом тебя с Илюнчиком и Петровичем, то понимаю, что сегодня пятница. Потому что по пятницам вы пишете свою пулю. И это значит, что завтра ты не пойдешь на работу, если не будет гореть какой-нибудь новый заказ. И будешь сидеть за компьютером, и играть в Дум, и я смогу любоваться твоей жопой и мечтать о том, как ночью смогу ее потрогать... *** Резкий переход в немую сцену. В коридоре стоят смущенные Петрович и Илюнчик. Совершенно пьяный Он сидит на полу. Друзья тоже пьяны, но держатся на ногах и явно хотят смотаться подаль- ше. Петрович: Нну... Мы пойдем... Илюнчик: Это все вводка ппаленая. Правда, Петрович? Петрович: Факт. Илюнчик: С обычной его бы ттак нне развезло. Она: Ладно. Доведите его до ванной и валите отсюда. Друзья так и делают, после чего испаряются. Она идет в комнату за штативом, устанавливает в душе камеру и начинает раз- девать пьяного мужа. Дальнейший разговор происходит под душем, среди разбро- санных тряпок. Он: Хэппи энды... В пизду хэппи энды!.. Он целует ее, она целует его... Что дальше? Уберите титры, я хочу посмотреть, что дальше! Они жили долго и счастливо и умерли в один день... Завтра! Сегодня поцеловались, а завтра сдохли, счастливые, обнявшись напоследок... Вот в это я верю... А если зав- тра они не сдохнут, то через год у них родится ребенок. Они будут любить его и сюсюкать... А потом она перестанет улыбаться. Просто так. Просто так. Ни с того, ни с сего. Потому что ее заебали эти четыре стены... И она будет но- сить второго без улыбки. Потому что он запрет ее в те же четыре стены еще на три года... Раздевайся! Мне холодно! Она нехотя, медленно раздевается. Он: Я не шут... Я не умею... веселить. Я умею работать, жарить яичницу, тра- хаться... Раньше я умел писать песни. А ВЕСЕЛИТЬ я не умею! Что сделать, чтобы ты улыбнулась? Привести тебе шута? Сломать эти проклятые стены?.. Просто наорать на тебя? Улыбайся! Смейся! Смейся, потому что любить значит смеяться, а не плакать! Скажи ЧИИИИИЗ! ЧИИИИЗ!!! Она: Не ори на меня!.. (тише) Мыша разбудишь. Ну и видок у тебя... Таким я тебя еще не видела... Он: А я таким и не был!.. Потому что ты такой не была...(начинает давиться, потом резко задергивает штору. Его громко тошнит) И тут она начинает хохотать. Сначала - отдельными кудахтаньями. Потом - ис- терически, не в силах остановиться. *** |