Этюд 52 четвёртый кусок |
Главная | Этюд 52 | Этюд 52 второй кусок | Этюд 52 третий кусок | Этюд 52 пятый кусок |
Рюмочная. Присутствуют старые корешки и счастливый отец.
Илюнчик: А я ей говорю: поехали в Сочи! Петрович: А она? Илюнчик: Она говорит: на хуй мне твои сочи, вези меня в Прагу. Прикинь... В Прагу! Я говорю, а может, тебя в Антарктиду завезти, и бросить, чтобы тебя там моржи затрахали. Петрович: А она? Илюнчик: А она: уж лучше моржи, чем ты, когда пьяный. Он: Мужики. Знаете, за что я вас люблю? Петрович: Ну? Илюнчик: Слышь, Петрович, он нас любит. Он: За то, что вас пеленать не нужно. И по ночам вы не орете. Илюнчик: Это я по ночам не ору?! Поехали на Тишинку и спросим у соседки с первого этажа. Она тебе расскажет, как я вчера по ночам не орал. Петрович: А я, Андрюш, не поверишь... Каждую ночь во сне... Того... Илюнчик: (отодвигаясь) Я давно подозревал. Петрович: И правильно. Илюнчик: Так что ты нас не люби. Ты жену люби. Он: Некогда мне ее любить. Мелочь все силы забирает. Петрович: Но он же спит когда-нибудь? Он: Не помню. Петрович: А ты сядь в засаду и подожди, пока заснет. А потом жену люби. Он: Тебе легко говорить. Теоретик, блин. Илюнчик: Семь бед - один ответ. Петрович: Наливай. Камера гаснет. *** Она, под торшером, с ребенком. Он: Так тихо, что можно оглохнуть. Она: Тише говори, а то опять заплачет. Он: Хорошо. Она: (устало улыбаясь) Ты бы выключил камеру. Я такая страшная сейчас. Он: Нет. Ты самая красивая. Она: Да брось ты. Постарела, наверное, лет на десять. Он: Просто поврослела. Твое детство перекочевало в Мыша, поэтому тебе так ка- жется. Она: Представляешь, у меня спина болит. Я раньше думала, что это только у стариков бывает. Он: Положи его в кроватку, и мы займемся твоей спиной. Я учился массажу у старика Камасутрыча. Она: Да уж, помню, помню. Он: Как то ты это плохо сказала. По стариковски. Она: А я и есть старуха. Разве незаметно? Когда мы этим в последний раз зани- мались? Он: Вот именно. Когда? Она: В прошлой жизни. Он: Давай наверстаем. Она: Я спать хочу. Он: Ну вот... Опять... (вздох) Разлюбила... Она: Никогда. Я тебя люблю еще больше. Дядька противный... Он: Давай хоть спину разотру. Она: Давай. Только Мыша уложу и умоюсь. Лишь бы он не проснулся... *** Она лежит на кровати, свободная от камеры рука гладит ей спину. Она: Можешь считать до пяти... Я засну на трех с половиной. Он: (медленно) Один. Два. Три... Она: (сонно) Ты поезжай в субботу с Петровичем и Илюнчиком. Найди себе ка- кую-нибудь девку и трахни... Только мне потом не рассказывай. Он: А ты от меня не уйдешь? Она: Не уйду. Тебя слишком много, чтобы одной мне досталось. Он: Никогда не уйдешь? Она: Проще будет умереть. Я тебя так люблю... Только если деньги кончатся. Он: Совсем? Она: Совсем. Пока будет хоть немножко - не уйду. И еще... Не пей, пожалуйста. Он: Совсем? Она: Много не пей. У нас в роду это типа проклятья. Все спивались. Ты уж по- жалуйста, не спейся, ладно... И меня не спои. Он: А гулять, значит, можно? Она: Сколько хошь... Он: А тебе ведь нельзя. Я в этом смысле обычный жлоб. К столбам не ревную, но если изменишь - выгоню. Она: Ну и дурак. Поврослеешь - перестанешь. Он: (останавливаясь) Ты что, хочешь сказать... Она (садясь и разворачиваясь) Я хочу сказать, что мне даже думать о других мужиках тошно. Это во первых. Во вторых, одного твоего слова достаточно. Тебе нужна моя верность - ты ее получишь. Для меня это нетрудно, честное слово. Особенно сейчас... А в третьих, господин массажист, вы меня таки достали ва- шими ручками и я требую немедленно похерить разговоры и заняться делом, пока это маленькое чудовище не захотело поучаствовать... Гаси камеру, я теперь стесняюсь... *** Она снимает малыша. Тот сидит в кроватке и таращится на маму. Она: Молчишь, партизан? А ну ка скажи: "Ма-ма" Ребенок молчит. Она: Ну что ты за поросенок. Как камеры нет, так чирикает, а как мама камеру включит, так в молчанку играем. Ну скажи, мыш... Ма-ма... Мыш молчит, зато раздается звонок в дверь. Она: Ага. Вот пришел наш отец, а нам нечем его порадовать... (идет открывать) Он: (обнимая жену вместе с камерой) Привет. Берет на руки ребенка. Он: Ну что, заговорил? Она: Молчит. Он: А по английски пробовала? Теперь это модно. Она: И по китайски пробовала. Не хочет. Он: Вот злобный мыш. Как орать - так на всех языках сразу, а как поговорить с отцом - так отказывается. Она: Как дела? Он: (к ребенку) Мыш, как дела? Ты ведь все знаешь, беспризорник. Молчишь... Придется мне докладывать... (опускает ребенка) Вот. Получите и распишитесь. (достает из кармана бутылку шампанского). Она: Ух ты! А за что пьем? Он: Ты когда нибудь видела живьем начальника рекламного отдела банка? Она: Ну... Это что-то вроде графа Дракулы, только зубов еще больше, а кровь он пьет не из всех подряд, а только из заказчиков. Ты сегодня с ним встречал- ся? Он: Встречался. Она: И как? Он: Обычный говнюк. Роста среднего, особых примет нет, кроме лысины. Она: Ты просто ни на что больше внимания не обращаешь. Это у тебя пунктик та- кой. Он: Ага. Так вот. Зубов я его не видел и на Дракулу он похож, как я - на сти- ральную машину. Она: А что. Ты иногда - вылитый индезит. Он: И есть у него, кормильца, семья... Она: Надо же. Вы и на личные темы поговорили... Он: Жена у него - крутая до невозможности. Только что родила и теперь мается комплексом неполноценности. Она: Познакомь, мы с ней обнимемся и поплачем. Он: И сын у него, которого зовут Мыш и который, засранец такой, не хочет ни на каком языке разговаривать, а только орет всю дорогу... Она: То есть ты хочешь сказать... (волнуется) Он: То есть я хочу сказать, что теперь ты от меня никогда не уйдешь, потому что у нас теперь есть что?.. Она: Дурак ты, дядька. Я от тебя и так никогда не уйду. Он: Правильно! Деньги! Вот они, голубчики... Аванс, блин! Она: То есть мы теперь богатые? Он: Еще нет. Но скоро будем. Это я тебе, как граф Дракула, говорю... Открывай шампанское, жена! Она: Мне с Мышом гулять надо. Он: Мыш подождет. Он теперь богатый, а у богатых свои причуды! Открывает бутылку шампанского. Обалдевший мыш от хлопка пугается и плачет. *** Шашлыки в лесу. Присутствуют Он, Петрович, Илюнчик, друзья и подруги. Камера делает несколько панорамных планов, бродит по компании. Кто-то ставит палатку, кто-то занимается костром. Некоторым уже хорошо, а некоторым уже даже плохо. Петрович выпивает у костра, Илюнчик занимается мя- сом. Илюнчик: Ты туда не снимай, ты сюда снимай. Шашлык делать буду. Все бездель- ники. Что бы вы без меня делали, а? Говоря, нарезает шампуры из веток. Илюнчик: И вообще. Про шашлык я уже молчу. Кто место нашел? Илюнчик. Кто лодку надул? Илюнчик. Кто дров нарубил? Опять же Илюнчик. А вот как выпивать сели, так Илюнчика не позвали. И хоть бы кто-нибудь, хоть рюмочку принес. Он: Да вот же у тебя стаканяка стоит. Илюнчик: Где?! Да, действительно. (разочарованно) Так там же пусто уже. И хоть бы кто почесался. Вокруг Петровича вон какой гарем собрался, а я... Не любите вы меня, обидеть норовите всю дорогу. Он: Сейчас принесу. Камера шагает к "столу"... *** Он, Она и бэби - дома. Отец семейства только что привез домой телевизор и видеомагнитофон и теперь занят их распаковкой. Квартира по мелочи изменилась к лучшему. Не скажу, что дело дошло до евроре- монта, но по всему видно, что здесь живут люди, которым хватает денег не только на хлеб, но и на масло. Он (распаковывая коробку): Я помню, как у моих родителей появился первый большой телевизор. Он был черно-белый и назывался "березка". Почему березка, до сих пор не понимаю. Может, потому что черно-белый. А может, потому что полосы по экрану шли, как на бересте... Она: А у моей бабки до сих пор стоит КВН. Чудо техники. Чтобы экран рассмот- реть, нужно увеличительное стекло ставить. Он: Когда папа принес телевизор, он сначала засел читать инструкцию. Это бы- ло суровое произведение, похожее на армейский строевой устав. Половина была посвящена тому, как с этой "березкой" осторожно обращаться, а вторая полови- на - куда ее нести, если все-таки не уберег. О том, как ее включать и нас- траивать, там не было ни слова. Она: Но кнопка была? Он: А как же. Правда, стала западать в первый же день. Сначала не хотела включаться, а потом - выключаться. Она: Зато тогда не показывали рекламы. Он: Да. И сериалов. Когда мы включили его в первый раз, там шел концерт на- родной музыки, и тридцать три коровы в сарафанах разевали свои пасти. Она: В смысле, пели. Он: Ни фига подобного. Чтобы услышать звук, нужно было переключиться на другой канал. Но тогда пропадало изображение. Она: Врешь ты все. Он: Вру, конечно. Ну, вот... Кажется, все. Можно включать. Она: А инструкция? Он: Инструкция подождет. Она: Интересно, какие у этого телевизора будут первые слова. Он: Да уж не "мама". Спорим, что попадаем прямо на рекламный блок. Она: Я ставлю на сериал. Он: Слушай, а может, ну его на фиг. Все равно смотреть нечего. Она: И правильно. Лучше песенку спой. Он: Погоди. Надо еще видик подключить. Она: Видик - это хорошо. Он: Это просто круто. Вот. Смотри, что я принес... Показывает кассету с мультиком. Она: Что это? Он: Детский нейтрализатор трехчасовового действия. Системы "Том и Джерри". Она: Думаешь, сработает? Он: Сейчас проверим. Она: (тихо) Ты давно не пел, дядька. Спой песенку. Он: Чего? Она: Я говорю, что если ты сейчас не бросишь всю эту фигню и не возьмешь в руки гитару, я умру. Он: (растерянно) Да я уже забыл, как это делается. И слов не помню. Она: Ничего. Все твои песни я знаю наизусть. Подскажу... *** На шашлыках: он берет гитару и поет. Песня снята, как доморощеный клип: кто-то пританцовывает, кто-то подпевает. Шампуры уже обглоданы. Тусовка наб- рала нужный градус и закипела. (песня) Наварю отвар я пьяный из гуляй-травы Из забудь-травы, из прости-травы, Брошу в ковшик оловянный горькое увы, Сладкое увы, вечное увы. Брошу пепел сигареты и золу костра, Брошу детские секреты, куклы, флюгера, Дольку лунного лимона ночью отражу, А чтоб было чуть солено, волю дам ножу. Пей до дна, моя дорога, Допьяна, чтоб стать ручной... Ты веди меня, дорога, от постылого порога Ой, ой-ой-ой. Наварю отвар я пьяный из своих стихов, Из чужих стихов, из ничьих стихов. Брошу в ковшик оловянный пригоршню грехов, Мальчиков - грехов, девочек - грехов. Ложку каши, что оставил в детстве на столе, И щепотку скучных правил о добре и зле, Брошу жухлую солому солнечных лучей, А чтоб было чуть солено - слез налью ручей. Пей до дна, моя родная, допьяна, чтоб стать ручной. Чтобы не плакать, даже зная, что уйдет со мной иная Ой, ой-ой-ой. Наварю отвар я пьяный из того, чем жил, Из того, с кем жил, из того, где жил. Брошу в ковшик окаянный связку бычьих жил, Корабельных жил и гитарных жил. Сахар звезд той давней ночки, прядь родных волос, Букву "р", подарок дочки, скарба полный воз. Ветку дуба, листья клена, стебель лебеды, А чтоб было чуть солено - горсть морской воды. Пей до дна, мой черный ворон. Допьяна, чтоб стал ручной, Чтоб не взял меня измором ни над сушей, ни над морем - Ой, ой-ой-ой... (хлопки, шум-гам) Илюнчик: Андрюнчик, за тебя! Петрович: Нет. Я предлагаю выпить за жену этого засранца, которая его с нами отпустила, а сама сидит дома на цепи. Он: (встает) За отсутсвующих здесь жен, господа! (все шумно чокаются и выпивают) *** Она идет с коляской навстречу камере. Подходит на расстояние разговора. Она: Привет, дядька. Что-то ты рано сегодня. Я тебя с воскресенья в дневном свете не видела. Он: И как я в дневном свете? Она: Прекрасен, как всегда. А я, наверное, как зомби. Ты на меня не смотри. Выглядит она и впрямь неважно. Он: Бедная моя богатая девочка. Мыш тебя скоро совсем доест. Она: Ничего, один кусочек для тебя я оставлю. Кстати, о кусочках. Я там при- готовила обед, так что милости прошу. Он: Ты ничего не замечаешь? Она: Ты побрился. Он: И все? Она: Да. А что я должна заметить? Он: Хорошо. Вот тебе подсказка (протягивает ключи). Она: Ты купил новый брелок? Симпатичный. А что за кнопка? Он: Нажимай. Она: А ничего не взорвется? Он: Не должно. Жми. Она нажимает, и рядом громко тявкает сигнализация. Она:(вздрагивая) Ой. Он: (оборачиваясь камерой к новой машине) Ну, как? Машина, конечно, не из крутых. Не Мерседес и не Бентли. Но она довольно но- вая, блестящая и красивая. А главное - своя. Она: Дядька, ты купил себе машину? Он: Нам. Я купил нам машину. Она: А ты не будешь на ней гонять? Он: Я пока что и трогаюсь еле-еле. Так что гонять не буду. Не слышу криков восторга. Она: Ты в нее еще не сел, а я уже боюсь. Поклянись мне, что не будешь го- нять. Он: Клянусь, что не буду. Она: А еще ты ее будешь любить, да? Он: Не знаю. Она ведь красивая, правда? Она: Даже слишком. Не то, что я. Он: Да ты что, маленькая. С тобой только Феррари может сравниться, и то только красный. Она: (трогает машину и вдруг начинает плакать) Он: Да что с тобой, девочка? Она: Не обращая внимания. Ты же знаешь, я в последнее время вообще в чер- ти-что превратилась. (улыбаясь сквозь слезы) А она красивая. Правда. Он: Ну, наконец то. Прокатимся? Она: Мыша пора кормить. Давай потом. Ты нас в поликлинику на прививку отве- зешь. Он: Потом не могу. Мне еще на работу ехать. Я на пять минут заскочил - пох- вастаться. Она: Ничего. На троллейбусе доедем. Ты хоть перекусишь? Он: Некогда. Вот тебе камера, снимай исторический старт. Она: Поцелуй меня. Он целует жену и передает ей камеру. Она снимает его за рулем. Он дурачится, потом, споткнувшись разок, трогается и уезжает. Камера поворачивается к ко- ляске. Она: Ну вот, Мыш. Наш любимый дядька уехал, и мы с тобой снова одни. Как ты думаешь, он правда не будет гонять? Я думаю, что будет все равно. Но мы с тобой привыкнем и не будем бояться. Правда... (вздох, камера гаснет) *** |