Наркотики и образование
Главная Мысли о чём попало
Наркотики, разумеется, являются абсолютным злом. С точки зрения многих людей. Вообще, понятия добра и зла всегда субъективны. Мне, например, большим злом представляются те люди, которые на наркотиках наживаются и те государства, которые своими запретами предоставляют им эту возможность. В свободном обществе наркотики должны быть легализованы, доступны и дешевы. При этом государству и мафии придется искать другие источники пополнения бюджета (здесь я имею в виду вместе с наркотиками алкоголь и табак – проблема-то одна).
Возникает серьезная проблема – спасение общества от тотальной наркомании. И почему, собственно, надо спасать от нее тех людей, которые этого не хотят? Конечно, не надо. Всякое решение каждый должен принимать за себя и делать это совершенно сознательно. На слове «сознательно» мы переходим к вопросу образования и воспитания. В настоящее время все еще предпринимаются средневековые попытки образование унифицировать, всех граждан воспитать «как надо», полностью игнорируя тот факт, что люди разные и надо им по-разному. В свободном обществе (если повезет, найду более свежее словосочетание) ребенку как можно раньше следует задавать вопрос, а каким он хочет вырасти? И задавать его чаще, давая полную свободу свои убеждения менять и корректировать. Для ясности мысли конкретизирую.
Одни дети захотят стать государственниками и посвятить свою жизнь торжеству и процветанию родной страны. Другие уйти нафиг из этого постылого мира в наркоманию, алкоголизм и самоубийство. Они могут захотеть стать космонавтами, учеными, спортсменами, художниками, игроками, бандитами и полицейскими, проститутками и секс-гигантами любой ориентации, политиками и аутсайдерами – далее везде, если что пропустил, то не нарочно.
В зависимости от выбора ребенок определяет то образование, которое он должен получить для достижения поставленной цели. А перед выбором – максимум информации о том, что именно он выбирает, от чего при этом отказывается, плюсы и минусы, включая роль потребления наркотиков и отрезания самому себе рук-ног и головы. Поменяет выбор – поменяет образование. Очень полезная для гражданина и опасная для политиков привычка к принятию осознанных решений, защита от рекламы и пропаганды, должна прививаться с детства.
Откуда ж взять такую систему образования, которая все это выдюжит? Легко! Первой задачей школы должно быть обучение навыкам самообразования, при этом надо дать детям представление о ценности знания вообще. А читать, писать и считать они уже должны захотеть научиться сами! Они должны понять, что с этим им будет хорошо, а без этого – плохо. И совсем не обязательно обучать писать того, кому это не надо! Понадобится – научится. Пока ребенок живет с родителями, они, конечно, воспитывают его, как считают нужным. По своему образу и подобию. Школа не должна ломать родительское воспитание, а должна при обязательном уважении к мнению родителей показать, что существует огромное количество альтернативных вариантов.

Hosted by uCoz